Недвижимость за рубежом
Оценка недвижимости > Почему бизнес продается


Почему бизнес продается

Наверное странно видеть, что работающий бизнес продается. Особенно если дело приносит прибыль. Естественно у любого здравомыслящего человека будет самым актуальным два вопроса: почему и где зарыта та собака, которую не видно на поверхности. Однако, стоит учесть, что есть множество причин для продажи готового и функционирующего бизнеса. И эти причины часто лежат не в области «избавиться от обузы».

Так все же, что двигает владельца бизнеса в Чехии продать его?
изменение семейной ситуации часто заставляют чехов продавать свой бизнес. Особенно это утверждение справедливо в отношении причин продажи ресторанов, магазинов, пансионов и отелей. Часто человек просто не может уделять достаточное внимание семье, поэтому в один прекрасный момент решает перестать быть предпринимателем и пойти на службу с фиксированным графиком.
желание начать новое дело, сменить профиль своей деятельности или инвестировать деньги в другую сферу, которая показалась продавцу более привлекательной или интересной.
переезд часто становится причиной продажи бизнеса. Чехия стала страной ЕС и только сейчас появляется волна предпринимателей, которые желают попробовать свои силы в странах Западной Европы. Для начала собственного дела там им требуются инвестиции, которые они намереваются получить за продажу своего бизнеса в Чехии.
усталость в связи с возрастом или многолетним предпринимательским стажем вынуждают продать свое дело, чтобы уйти на пенсию, заняться домом и садом, получая удовольствие от тихого и спокойного проживания где-нибудь в живописном месте. При этом такое решение принимается правильно. Ведь у человека с такими планами и мыслями уже не та острота реакции, не та хватка. Сегодняшнее развитие бизнеса в Чехии не позволяет вести дело и думать о покое. Требуется интенсивная работа головой в поисках приемов продвижения своих товаров и услуг в высоко-конкурентных сферах.


Это далеко не все причины. Нельзя забывать о продаже бизнеса в связи с его убыточностью и неспособностью продавца исправить положение. Равно как и нельзя забывать о том, что нередко встречаются владельцы бизнеса и фирмы, которые зарабатывают именно на том, чтобы поставить бизнес с нуля до состояния полностью функционирующего предприятия и продать. Это похоже на то, когда люди покупают землю, возводят дома и продают их.
Почему же стоит приобрести готовый бизнес?

Прежде всего необходимо отметить главные преимущества приобретения работающего бизнеса:
нет необходимости создавать бизнес с нуля, так как до вас уже поставили оборудование, мебель, подписали необходимые договора, провели переговоры с поставщиками и т.п. То есть проделали всю подготовительную работу;
нет необходимости завоевывать положение на рынке, т.к. первые шаги готовый бизнес уже сделал, сформировал торговую марку и репутацию, занял нишу. Вам остается поддерживать и развивать заложенную базу;
вы приобретаете и клиентскую базу, что позволяет вам уже с первого дня получать отдачу от бизнеса, так как сформирован круг потребителей. Особенно ярко в этом могут убедиться и владельцы отелей, и небольших заводов, складов и т.д. Создавая бизнес с нуля, вам необходимо будет сначала сформировать клиентскую базу. На это вы можете потратить несколько месяцев, которые должны будете заложить в смете расходов на создание бизнеса;
до вас уже пройдены сложные этапы формирования команды, то есть уже подобран персонал, он готов к работе и обучен. При смене собственника, как правило, персонал с радостью останется работать на своих местах, так как положение в Чешской Республики с хорошими рабочими местами не самое лучшее.


Покупая готовый бизнес, покупатель всегда платит не только за материалы и оборудование, но и дополнительно за опыт, знания и навыки предыдущего владельца, за репутацию бизнеса, которой он смог достигнуть, за положение предприятия на рынке. Это престиж, деловая репутация, контакты, клиенты и кадры бизнеса, как его активы, которые могут быть оценены, или иными словами, стоимость бизнеса сверх его балансовых активов. Такие нематериальные активы не имеют самостоятельной рыночной стоимости и играет роль лишь при покупке бизнеса с целью его продолжения.
Как не пролететь?

Перед принятием решения о покупке готового бизнеса всегда стоит один и тот же вопрос перед покупателем: купить – не купить? Что ж – решение это не простое, и требует взвешенного подхода. Перед тем, как ответить на этот вопрос, посоветуем только продумать и учесть следующие моменты:
Покупайте бизнес только когда имеете четкое представление, что и зачем вы покупаете!
Готовы ли вы привлечь посредников, которые помогут произвести оценку работающего бизнеса, проверить правовую сторону сделки? Если нет, то обладаете ли Вы достаточными знаниями и умениями, чтобы провести такую оценку самостоятельно?
Какова оценочная прибыльность покупаемого бизнеса? Сможете ли вы контролировать ее поступление или оборот?


Бесспорно, остается множество нюансов, которые вы всегда сможете решить, обратившись к специалистам. Тем более сомнения покупателя еще больше терзают, когда предлагается купить бизнес на арендованных площадях. Почему-то это вызывает сомнения. Однако банальный предварительный расчет, который мы приведем ниже, покажет, что часто бизнес на арендованных площадях более выгоден, чем в собственном помещений.

Просчитаем вариант покупки отеля средней вместительности (до 15 номеров) в Праге. Возьмем центр города, где здание, которое можно будет переделать под отель стоит более 4 млн евро. К стоимости дома необходимо еще прибавить стоимость реконструкции под отель, получение разрешительных документов, время, потраченное на подбор персонала. Итого, чтобы построить свой отель в центре Праги вам потребуется 5 – 6 млн евро.

Готовый отель в самом центре Праги (например, такой) стоит 730 тыс. евро. Арендная плата за дом составляет 16 тыс. евро в месяц. Таким образом, путем несложных математических расчетов получает, что один номер мы продаем за три тысячи крон за сутки (это с учетом всех налогов и выплат агентам). Всего у нас 11 номеров. Итого потенциал отеля – это выручка 41 250 евро ежемесячно. Для придания реализма будем считать, что мы заполнили наш отель до среднестатистических показателей для четырехзвездочных отелей в Праге – 65%. Итого наша выручка составит 26 800 евро. Затраты на отель в Праге такого размера не превысят 6250 евро  (на персонал, закупки, коммунальные платежи). Мы помним, что аренда у нас – это 16 250 евро. То есть остается более 4 тыс. евро ежемесячно при 65% загрузки отеля. А теперь добавим оборот и прибыли от ежемесячно арендуемого магазина в размере 3 750 евро и ресторана, которые могут достигать 8 340 евро в месяц. Таким образом, ежемесячно собственник может получать до 16 400 евро месяц, что в год составит почти 197 тыс. евро. Путем несложных операций видим, что инвестиция на покупку готового отеля без недвижимости в Праге окупится за 4 года.

Теперь добавим условие, что мы купили этот же отель с недвижимостью почти за 5 млн евро. В таком случае отпадает необходимость платить ежемесячную арендную плату за дом в размере 16 250 евро ежемесячно. То есть в месяц собственник получит до 32 670 евро. И теперь видим, что вложенная инвестиция вернется нам примерно за 13-15 лет. А если мы взяли ипотеку на приобретение дома и выплачивали банку ежемесячно приблизительно по 23–25 тыс. евро?.. Уже не так привлекательно, как описано выше, не правда ли?

Поэтому прежде всего необходимо посчитать, проконсультироваться по данным вопросам и выбрать единственно правильную стратегию.

Но и даже такие расчеты не спасут вас от неправильного решения. Покупатель бизнеса в Чехии (да и везде) должен быть готовым к бизнесу, который он покупает. Или готовым платить управляющим компаниям, или быть готовым к пролету.

Design by NMuD Top Powered by CMSimple